Какими возможностями обладают представители средств массовой информации по освещению избирательного процесса? Какие способы выдвижения кандидатов на выборах существуют?
13.09.2016
Представители средств массовой информации вправе: · присутствовать на заседаниях комиссий; · знакомиться с протоколами участковых избирательных комиссий об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования, о результатах выборов, получать от соответствующих комиссий копии указанных протоколов и приложенных к ним документов; · присутствовать на агитационных мероприятиях, освещать их проведение; · находиться в помещении для голосования в день голосования, в дни досрочного голосования, а также производить фото- и видеосъемку. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В. С какого момента начинается избирательная кампания кандидата (избирательного объединения)? Первым этапом избирательной кампании кандидатов и избирательных объединений является их выдвижение и уведомление соответствующей избирательной комиссии, организующей выборы. Именно с этого момента соответствующее лицо, претендующее на мандат депутата, выборную должность, избирательное объединение приобретает комплекс прав, обязанностей, а также подвергается определенным ограничениям, связанным с проведением избирательной кампании. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В. Законна ли политическая агитация кандидатов, избирательных объединений и их представителей до их выдвижения на выборах? Фактический старт избирательной кампании кандидата (избирательного объединения) не совпадает с моментом официального начала избирательной кампании. Примерно за год-полтора до выборов претенденты на выборные должности начинают осуществлять различные политические акции, целью которых является повышение степени их узнаваемости и формирование положительного имиджа у избирателей . В частности, будущие кандидаты на выборные должности начинают появляться в тех или иных телевизионных передачах, активизируются специальные интернет-ресурсы, содержащие информацию о потенциальных кандидатах, (например, персональные сайты), размещается политическая реклама и т.д. Цель подобных акций обычно имеет электоральную направленность. В то же время до момента назначения выборов и официального выдвижения кандидата (списка кандидатов) законодательство не устанавливает каких-либо ограничений по осуществлению подобной деятельности и она не может повлечь какие-либо негативные юридические последствия. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В. Какие способы выдвижения кандидатов на выборах существуют? В Российской Федерации выдвижение кандидатов на выборах может осуществляться двумя способами: · самовыдвижение с дальнейшим сбором кандидатами подписей избирателей в поддержку самовыдвиженца; · выдвижение избирательными объединениями, то есть по- литическими партиями, их региональным отделениями и иными структурными подразделениями. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.
Дата создания: 13.09.2016 15:06
Дата последнего изменения: 13.09.2016 15:06