Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
13.09.2016
Статья 19 Федерального закона «Об основных гарантиях…» устанавливает общие требования к формированию избирательных участков. В их числе требование о том, что избирательные участки образуются на основании данных о числе избирателей из расчета не более чем 3 тысячи избирателей на каждом участке. При этом по общему правилу избирательные участки образуются главой местной администрации сроком на пять лет. В то же время закон допускает, что в местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, на вокзалах, в аэропортах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) избирательные участки в исключительных случаях могут образовываться по согласованию с вышестоящей избирательной комиссией не позднее чем за 3 дня до дня голосования. При этом в местах временного пребывания избирателей, например, в больницах, на предприятиях с непрерывным циклом работы должны создаваться условия сохранения тайны волеизъявления избирателей при осуществлении голосования, что требует внимания наблюдателей на соответствующих избирательных участках для обеспечения свободного волеизъявления избирателей. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Как граждане должны получать информацию об избирательных участках, месте нахождения помещений для голосования? Частью 7 стать 19 Федерального закона «Об основных гарантиях…» установлено, что списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых избирательных комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Помимо этого участковые избирательные комиссии информируют граждан о месте нахождения помещения для голосования и времени голосования. Следует помнить, что замалчивание информации о времени и месте голосования может быть сигналом, свидетельствующим о стремлении искусственно снизить явку избирателей. Следует также обратить внимание на необходимость более активного информирования избирателей в случае, если помещение для голосования располагается не в традиционном для соответствующего избирательного участка месте. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   На какие принципиальные требования формирования избирательных комиссий стоит обращать внимание  участникам избирательной кампании? Федеральный закон «Об основных гарантиях…» предъявляет ряд следующих обязательных требований к формированию избирательных комиссий, направленных на обеспечение самостоятельности и независимости их деятельности: ·     в избирательную комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения; ·     государственные и муниципальные служащие не могут составлять более половины от общего числа членов избирательной комиссии; ·     членами избирательных комиссий с правом решающего голоса не могут быть: ·     лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, ·     граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, ·     граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, ·     депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, ·     выборные должностные лица, а также главы местных администраций, ·     судьи, прокуроры, ·     на соответствующих выборах – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, ·     на соответствующих выборах – члены комиссий с правом совещательного голоса, ·     на соответствующих выборах – супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов, ·     лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, ·     лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда, ·     лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. Под непосредственным подчинением в законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.   Как обеспечивается гласность в работе избирательных комиссий? Статья 30 Федерального закона «Об основных гарантиях…» закрепляет, что на всех заседаниях избирательных комиссий, а также при подсчете голосов избирателей и осуществлении участковой, территориальной комиссиями работы со списками избирателей, с бюллетенями, открепительными удостоверениями, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов, кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией, или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией, или кандидат из указанного списка. Для присутствия на заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными избирательными документами указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. В день голосования и при подсчете голосов, определении итогов и результатов выборов в избирательной комиссии могут присутствовать наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели[1]. Комиссия обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания и в помещение, в котором проводится подсчет голосов избирателей, осуществляется работа с указанными избирательными документами. На всех заседаниях комиссии и при осуществлении ею работы с указанными документами, а также при подсчете голосов избирателей вправе присутствовать представители средств массовой информации. Кроме того, решения избирательных комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей иным путем, а также могут передаваться в иные средства массовой информации. При подготовке разъяснений использованы материалы брошюры «Актуальные вопросы и ответы. Выборы и избирательное право». Совместный проект Общественной палаты Самарской области и прокуратуры Самарской области. Руководитель проекта Полянский В.В.    

[1] Подробнее о статусе наблюдателей см.

aracter:footnote'>[1] Подробнее о статусе наблюдателей см. 

Поделиться:
Дата создания: 13.09.2016 14:45
Дата последнего изменения: 13.09.2016 14:45